маркетинговая стратегия для рекрутинга фото
Стратегия

Маркетинговая стратегия для рекрутинга. Чек лист.

В данной статье тема Маркетинговая стратегия для рекрутинга рассмотрена в общих чертах.

Если Вы дочитаете это статью до конца, то получите хороший инструмент для работы. Более полную информацию можно получить в моем Гайде Посібник від бренд-маркетолога Ларіси Білецької Як створити свій Бренд самостійно за 5 кроків.

Выбираем инструменты для построения стратегии

Зміст

Для построения маркетинговая стратегия для рекрутинга используем классические инструменты:

  • SWOT анализ
  • Анализ конкурентов
  • Анализ рынка

Здесь я не предоставляю результатов использования этих инструментов. В следующих статьях планирую останавливаться на их описании. Более полную информацию можно получить на обучении

Тенденции рынка

Безработица

Работник склонен оставаться на прежней работе даже с потерей в заработной плате

Интерес к состоянию и перспективам фирмы работодателя

Психологически тяжелое время

Интересует лояльность работодателя

Работодатели сокращают рекрутеров, планируя закрывать вакансии через агентства

Анализируем воронку продаж

Маркетинговая стратегия для рекрутинга предполагает:

РЕКРУТИНГ= ПРОДАЖА

Рассматриваем рекрутинг как продажу. Строим воронку рекрутинга.

воронка рекрутинг схема

Работать надо на стадии вовлечения и здесь главное аудит компании работодателя

И именно здесь идет отпадание кандидатов

Сейчас сам кандитат может найти ответы на вопросы о компании.

На этом этапе претендент должен получить от рекрутера предложение, исключающее отпад кандидата. Т.е. в предложении кандидат должен получить ответы на интересующие его вопросы

Какие вопросы могут возникнуть у кандидата в середине воронки

  •  Коллектив и внутренняя атмосфера . 
  •  Отношение руководства Возможности для развития и роста . 
  • Зарплата и соцпакет 
  • Баланс работы и личной жизни 
  • Офис и рабочее место . 

К чему надо стремиться для эффективности продаж

  1. Превратить воронку в цилиндр

 Это значит максимальное попадание в целевую аудиторию. Как вариант- готовая база, которая формируется и освежается на сайте и подкрепляется рассылками. Реклама на ЦА, размещение в каталогах ,работа с порталами по направлениям бизнеса2.

2. Уменьшить время прохождения по воронке

Это значит работать по скриптам, иметь согласованные (уточненные в процессе работы) вакансии (на всех этапах воронки) и предоставлять полную информацию о работодателе. Важно также для сокращения времени прохождения по воронке иметь возможность проводить собеседование по скайпу.

3. Проанализировать существующие воронки продаж и посмотреть, где слабое звено. На основании этого скорректировать стратегию маркетинга.

Идеальный вариант: на середине воронки нет отпавших претендентов. На этом этапе только отобранные и отсеянные.

Составляем план действий

Аудит сайта

Сайт должен стать прототипом офиса

Мероприятия по раскрутке сайта:

  1. Завести Блог.

Заходят на сайты не по названию, а через статьи. В статьях темы для тех, кто думает менять или искать работу. темы выбираются по ключевым словам. Ключи подбираются. В Блоге можно описывать состояние рынка и тенденции, требования к соискателям, о бренде работодателя, психология. Делать рассылку по сервису рассылок на уже существующую базу

2. Ролик на ютюбе (можно размещать и на сайте)

3. SEO оптимизация сайта (ссылки, правильное оформление страниц сайта, размещение фото и т.д.)

4. Блок Об Учредителе или что-то в этом роде с фото, обращением и ссылкой на соцсети.

5. Отзывы от 2 сторон, которые необходимо брать в момент подписания акта выполненных работ. Отзывы должны соответствовать данным и задекламированным обещаниям.

 6. Должен присутствовать раздел Наши партнеры

7. Счетчик фирм, соискателей очень бы впечатлил будущих заказчиков.

8. Должна быть возможность:

Подписаться на рассылку и оставить комментарий или задать вопрос. Это может быть Чат.

9. Присутствие Конструктора резюме и возможность распечатать. Это формирует базу и поднимает рейтинг сайта.

Введение дополнительных услуг

Для чего нужно вводить дополнительные услуги

  • Диверсифицировать доход
  •  Создавать доверительные отношения между заказчиком и компанией
  • Дополнительный доход

Какие услуги могут предлагаться наряду с рекрутингом:

  1. Аудит бренда работодателя для позиционирования работодателя и понимания его своего места на рынке (Делается по скрипту даже для себя)
  2. Создание лендинговой страницы работодателя (описание условий, фото места работы, интервью представителя собственника). Страницу можно отправлять на определенном этапе воронки продаж.
  3. Аудит и помощь в написании резюме (можно показать резюме по форме и резюме под вакансию)
  4. Проверка компетенций кандидата
  5. Проверка репутации кандидата и компании
  6. Тестирование кандидата
  7. Курсы рекрутинга для начинающих рекрутеров
  8. Услуги по аудиту кадров на предприятии
  9. Анализ зарплат

Все услуги надо предлагать по существующей базе, в том числе методом рассылки

Подключение так называемых партнерок

“Партнерки”  — это рекламирование сторонних обучающих программ. Можно оказывать услуги по трудоустройству учащихся на взаимовыгодных условиях. У “партнерок” такая же цель, как и у дополнительных услуг.

Также можно размещать на сайте баннеры курсов и услуг по прокачке скиллов: ораторское мастерство, таргетинг, бухгалтерия и др.

Продажи

Должны быть скрипты работы по каждой категории услуг

Другие каналы продвижения

Реклама в соцсетях, гуглкарты, отзовики и др.

Если есть вопросы — пишите в комментариях.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте репост 🙂

И подписывайтесь на нас в Facebook, Instagram и Twitter, Pinterest

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *