
Маркетинговая стратегия для рекрутинга. Чек лист.
В данной статье тема Маркетинговая стратегия для рекрутинга рассмотрена в общих чертах.
Если Вы дочитаете это статью до конца, то получите хороший инструмент для работы. Более полную информацию можно получить в моем Гайде Посібник від бренд-маркетолога Ларіси Білецької Як створити свій Бренд самостійно за 5 кроків.
Выбираем инструменты для построения стратегии
Зміст
Для построения маркетинговая стратегия для рекрутинга используем классические инструменты:
- SWOT анализ
- Анализ конкурентов
- Анализ рынка
Здесь я не предоставляю результатов использования этих инструментов. В следующих статьях планирую останавливаться на их описании. Более полную информацию можно получить на обучении
Тенденции рынка
Безработица
Работник склонен оставаться на прежней работе даже с потерей в заработной плате
Интерес к состоянию и перспективам фирмы работодателя
Психологически тяжелое время
Интересует лояльность работодателя
Работодатели сокращают рекрутеров, планируя закрывать вакансии через агентства
Анализируем воронку продаж
Маркетинговая стратегия для рекрутинга предполагает:
РЕКРУТИНГ= ПРОДАЖА
Рассматриваем рекрутинг как продажу. Строим воронку рекрутинга.

Работать надо на стадии вовлечения и здесь главное аудит компании работодателя
И именно здесь идет отпадание кандидатов
Сейчас сам кандитат может найти ответы на вопросы о компании.
На этом этапе претендент должен получить от рекрутера предложение, исключающее отпад кандидата. Т.е. в предложении кандидат должен получить ответы на интересующие его вопросы
Какие вопросы могут возникнуть у кандидата в середине воронки
- Коллектив и внутренняя атмосфера .
- Отношение руководства Возможности для развития и роста .
- Зарплата и соцпакет
- Баланс работы и личной жизни
- Офис и рабочее место .
К чему надо стремиться для эффективности продаж
- Превратить воронку в цилиндр
Это значит максимальное попадание в целевую аудиторию. Как вариант- готовая база, которая формируется и освежается на сайте и подкрепляется рассылками. Реклама на ЦА, размещение в каталогах ,работа с порталами по направлениям бизнеса2.
2. Уменьшить время прохождения по воронке
Это значит работать по скриптам, иметь согласованные (уточненные в процессе работы) вакансии (на всех этапах воронки) и предоставлять полную информацию о работодателе. Важно также для сокращения времени прохождения по воронке иметь возможность проводить собеседование по скайпу.
3. Проанализировать существующие воронки продаж и посмотреть, где слабое звено. На основании этого скорректировать стратегию маркетинга.
Идеальный вариант: на середине воронки нет отпавших претендентов. На этом этапе только отобранные и отсеянные.
Составляем план действий
Аудит сайта
Сайт должен стать прототипом офиса
Мероприятия по раскрутке сайта:
- Завести Блог.
Заходят на сайты не по названию, а через статьи. В статьях темы для тех, кто думает менять или искать работу. темы выбираются по ключевым словам. Ключи подбираются. В Блоге можно описывать состояние рынка и тенденции, требования к соискателям, о бренде работодателя, психология. Делать рассылку по сервису рассылок на уже существующую базу
2. Ролик на ютюбе (можно размещать и на сайте)
3. SEO оптимизация сайта (ссылки, правильное оформление страниц сайта, размещение фото и т.д.)
4. Блок Об Учредителе или что-то в этом роде с фото, обращением и ссылкой на соцсети.
5. Отзывы от 2 сторон, которые необходимо брать в момент подписания акта выполненных работ. Отзывы должны соответствовать данным и задекламированным обещаниям.
6. Должен присутствовать раздел Наши партнеры
7. Счетчик фирм, соискателей очень бы впечатлил будущих заказчиков.
8. Должна быть возможность:
Подписаться на рассылку и оставить комментарий или задать вопрос. Это может быть Чат.
9. Присутствие Конструктора резюме и возможность распечатать. Это формирует базу и поднимает рейтинг сайта.
Введение дополнительных услуг
Для чего нужно вводить дополнительные услуги
- Диверсифицировать доход
- Создавать доверительные отношения между заказчиком и компанией
- Дополнительный доход
Какие услуги могут предлагаться наряду с рекрутингом:
- Аудит бренда работодателя для позиционирования работодателя и понимания его своего места на рынке (Делается по скрипту даже для себя)
- Создание лендинговой страницы работодателя (описание условий, фото места работы, интервью представителя собственника). Страницу можно отправлять на определенном этапе воронки продаж.
- Аудит и помощь в написании резюме (можно показать резюме по форме и резюме под вакансию)
- Проверка компетенций кандидата
- Проверка репутации кандидата и компании
- Тестирование кандидата
- Курсы рекрутинга для начинающих рекрутеров
- Услуги по аудиту кадров на предприятии
- Анализ зарплат
Все услуги надо предлагать по существующей базе, в том числе методом рассылки
Подключение так называемых партнерок
“Партнерки” — это рекламирование сторонних обучающих программ. Можно оказывать услуги по трудоустройству учащихся на взаимовыгодных условиях. У “партнерок” такая же цель, как и у дополнительных услуг.
Также можно размещать на сайте баннеры курсов и услуг по прокачке скиллов: ораторское мастерство, таргетинг, бухгалтерия и др.
Продажи
Должны быть скрипты работы по каждой категории услуг
Другие каналы продвижения
Реклама в соцсетях, гуглкарты, отзовики и др.
Если есть вопросы — пишите в комментариях.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте репост 🙂
И подписывайтесь на нас в Facebook, Instagram и Twitter, Pinterest
